Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В МАДОУ №3 г. Курганинска учебные кабинеты отсутствуют.
При входе на территорию детского сада имеется вывеска с наименованием Организации с использованием шрифта Брайля; для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья установлена кнопка вызова персонала, имеется пандус на все три входа.
Других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в здании детского сада, нет.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, обеспечивается посредством помощи сопровождающего лица.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Детская мебель для практической деятельности
- Книжный уголок (детская художественная литература в соответствии с возрастом детей, наличие художественной литературы, иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой; материалы о художниках – иллюстраторах; портрет поэтов, писателей (старший возраст)
-Уголок для изобразительной детской деятельности (передвижные контейнеры со средствами для художественно – творческого развития: бумага разного формата, разной формы, разного тона; достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки); наличие цветной бумаги и картона; достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации; бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.); альбомы- раскраски; наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями предметные картинки; предметы народно –
прикладного искусства)
- Центр песочной терапии (2шт.)
- Игровая мебель.
- Атрибуты для сюжетно- ролевых игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа» , предметы – заместители; Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Мы - казаки», «Путешествие на заставу», «Говорящие знаки» и т.д.
- Природный уголок (календарь погоды, комнатные растения, сезонный материал, инвентарь для трудовой деятельности, природный и бросовый материал, картотеки наблюдений.
- Конструкторы различных видов (напольный строительный
материал; настольный строительный материал; пластмассовые конструкторы (младший возраст- с крупными деталями); конструкторы с металлическими деталями - старший возраст; схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст; мягкие строительно- игровые модули- младший возраст; транспортные игрушки)
- Головоломки, мозаики, пазлы, настольно- печатные игры, лото
- Развивающие игры по математике, логике, развитию речи
- Различные виды театров, ширмы, элементы костюмов, предметы декорации, маски, шапочки
- центр познавательной и исследовательской деятельности (материалы и оборудование для опытно - экспериментальной
деятельности)
- Центр безопасности (дидактические, настольные игры по профилактике ДТП, макеты перекрестков, районов города, дорожные знаки, литература о правилах дорожного движения, сборники стихов и рассказов по правилам дорожной безопасности и безопасности в быту
- Центр нравственно - патриотического воспитания ( Государственная символика и символика России, Краснодарского края, г. Курганинска, наглядный материала:
альбомы, картины, фотоиллюстрации и др. Предметы народно - прикладного искусства. Предметы русского и кубанского быта
- Центр музыкальной деятельности: магнитофон(1шт.), аудиозаписи, музыкальный центр (1 шт.), стационарная мультимедийная установка (1 шт.), детские музыкальные инструменты, музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные), музыкально - дидактические игры, музыкально- дидактические пособия
- Физкультурное оборудование для ДА и гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики, мягкие модули; атрибуты к подвижным играм: «Селезень и утка», «Брыль (соломенная шляпа с широкими полями)», «Конники», «Сторожевые», «Ляпта», «Стадо», «Не замай (не тронь меня)», «Подсолнухи», «Тополек», «Птицелов», «Малечена – калечена», «Горшки», «Заплетайся плетень» (канат, палки, шапочки, налобные
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал - отсутствует, поэтому образовательная деятельность по физическому развитию, утренняя гимнастика, физкультурные досуги и развлечения проходят в каждой групповой комнате, а в теплый период на спортивной площадке. В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого каждом групповом помещении созданы уголки двигательной активности, оборудованные для занятий спортом (оснащены гимнастическими скамейками, матами, обручами и мячами разных размеров, массажными мячами, гантелями, конусами, скакалками, фитболами, кеглями, мягкими модулями и пр.) На спортивной площадке размещены: полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование для закрепления выполнения основных движений, стойки для волейбола.
Наличие оборудованных библиотек
библиотека
Библиотека в МАДОУ №3 г. Курганинска не предусмотрена
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Все кабинеты и группы МАДОУ №3 г. Курганинска имеют в своем арсенале средства оснащения для организации образовательной деятельности: печатные средства:
- методические пособия, книги для чтния, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, энциклопедии;
- электронные образовательные ресурсы: сетевые образовательные ресурсы
Официальный сайт Министерства просвещения РФ
Федеральный портал «Российское образование»
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
- аудиовизуальные средства: слайды, слайд фильмы, образовательные видеофильмы
- наглядные плоскостные средства: плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски
- демонстрационные средства: гербарии, муляжи, макеты, стенды, демонстрационные модели
- учебные приборы: компас. барометр, колбы, глобус, исследовательская лаборатория
- спортивное оборудование на каждой группе
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы (безопасных сайтах, баннеры безопасных детских сайтов), также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:
Деточка.ру Для мам, пап и всех интересующихся. Вы хотите, чтоб ваш малыш рос здоровым? Тогда для вас: закаливание младенцев, грудничковое плавание, логические и занимательные игры с детьми, детский лепет, питание и воспитание ребенка - личный опыт и мнение специалистов.
Детский Информационный Сервер "KID" Ежемесячный журнал для родителей, большая детская библиотека (более 250 книг), библиотека мам, форум "Мой ребенок", доски объявлений купли - продажи детских товаров и поиска работы, развивающие игры и многое другое.
Детский журнал "Мурзилка" Сайт функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
http://detsad-kitty.ru/ Сайт для детей и взрослых
http://www.solnet.ee/ Познавательно-развлекательный портал для детей, родителей, педагогов "Солнышко"
http://doshkolnik.ru/ Сайт для всей семьи Дошкольник.ru предлагает детям: игры, головоломки, фокусы, детские сказки, стихи и песни.
http://www.teremoc.ru Детский сайт «ТЕРЕМОК» с развивающими играми, загадками, ребусами, мультфильмами.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют